Сбербанк + МТС = кража денег у пенсионеров?

Если коротко, то мамы к карте подключили услугу «Мобильный банк» на номер, который не действовал уже год, а потом при помощи этого номера кто-то вывел ее пенсию за три месяца. Т.е. действовало лицо, которое имело доступ и к ее банковским данным, и к старенькому совсем заблокированному номеру (!). Карта уже блокировалась до этого из-за подозрительных операций (маленьких переводов), и все же, при перевыпуске автоматом снова подключили “подозрительный номер”, на который сейчас уже успешно утекли средства.

Подробности: 20 декабря 2013 года мама попробовала снять скопленную за 3 месяца пенсию со собственной карты (около 30 тыс.р.), банкомат выдал информацию, что средств недостаточно. Оператор службы саппорта растолковала, что с карты, начиная с октября 2013 года часто выполнялись переводы неведомыми лицами денег и порекомендовала написать претензию в банк, но до этого – написать заявление в полицию. Все это мать сделала. По банковской выписке видно, что пенсия за три месяца равномерно снималась маленькими переводами (нехарактерно для мамы – она пользуется только банкоматом и снимает сходу все). Средства снимались при помощи системы «Мобильный банк» на номер +7***56. Этот старенькый владивостокский номер когда-то «засветился» в Сбербанке Владивостока приблизительно в 2010 году, когда она оформляла там сберкнижку. Тогда же в 2010 мы переехали в г. Энгельс и мама не воспользовалась этим номером с момента переезда, а с 2011 и не могла бы воспользоваться, даже если б и возжелала, т.к. в сентябре 2011 номеру присвоен статус «заключительная блокировка», т.е. все, он был отключен.

И когда она заключала контракт в 2012 в Энгельсе на пенсионную карту, то, естественно, не давала недействующий старенькый владивостокский номер, а отдала собственный домашний в г. Энгельс. Все же, спец без помощи других вбила этот номер +7***56 (видимо, из базы данных банка) в заявление, не уведомив маму: во-1-х, что подключает ей мобильный банк, во-2-х, что без помощи других заносит туда этот номер. Услугой мобильного банка мать не воспользовалась никогда. Вообщем, неясно, почему такую услугу практически навязывают пенсионерам. Не особо вникая, они подписывают заявление, но долг работника – сказать о подключаемой услуге.

Даже если неустановленное лицо получило каким-то методом доступ к ее бывшему номеру, то как оно сумело получить доступ к ее банковской инфы? Здесь вывод навязывается сам: или брешь в системе безопасности, или неправомерные деяния кого-либо из служащих Сбербанка. Мое предположение: это деяния группы лиц, которые сразу имели доступ к ее банковским данным и к старенькому заблокированному номеру +7***56

Здесь еще увлекательный момент – в октябре 2013 ей перевыпустили карту, т.к. предшествующую заблокировали «из-за подозрительных операций» по ней, совершенных неустановленным лицом). На данный момент по выписке видно, что это были подобные маленькие переводы, много снять не успели, разъяснений маме не дали. И если в тех “подозрительных операциях” фигурировал тот же номер телефона, то удивительно, что сбербанк при перевыпуске автоматом подключил подозрительный номер и допустил последующие операции с ним.

На воззвание № 005454-2013-192428 от 21.12.2013 в отделение Сбербанка № 8622/0344 был дан отрицательный ответ и пояснение, что раз была подключена услуга Мобильный банк к тому номеру, на который позже перевели средства, то нет оснований возвращать мне средства, и была дана меркантильная рекомендация обратиться к получателю платежа.

Разумеется нежелание вдуматься в ситуацию, провести высококачественное расследование, Потому было подано повторное воззвание № 005454 – 2014 – 009026, уже в Москву.

Мать уповает, что даже если средства не возвратят, то хотя бы разберутся снутри банка, кто из работников банка мог допустить утечку инфы либо пользовался ею в алчных целях.

Админ: Когда получали карту после перевыпуска по инициативе банка, писали заявление на отключение не применяемого вами мобильного номера?

Ekaterina_Sh: Не писали, потому что не знали о том, что услуга подключена, тем паче, не могли представить, что подключена на номер, который дать априори не могли, потому что им издавна не воспользовались. Но не это главный аргумент. При перевыпуске Банк не поставил в известность, о том, что на этот номер были изготовлены подозрительные переводы, ставшие предпосылкой перевыпуска карты, была дана формулировка “подозрительная активность” без подробностей. Этим бездействием Банк допустил последующие переводы с карты, ведь здесь нештатная ситуация, автоматическая привязка к прежнему номеру неуместна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *