Отказ в реструктуризации по непонятным причинам

Здрасти, хотелось бы бросить отзыв о работе ПАО «Ханты-Мансийский Банк Открытие» для всех заинтересованных лиц и получить комментарий самого Банка по данному вопросу.

Являюсь бывшим сотрудником ОАО “Банка Открытие” иимею 8-летний опыт работы в банковской сфере на разных должностях в кредитных подразделениях по работе как с физическими, так и юридическими
лицами. Не один раз сам участвовал в процессе реструктуризацию задолженности клиентов и выносил решения по данным вопросам на кредитный комитет.

В 2014 году, как действующий тогда сотрудник Банка «Открытие» взял в Банке потребительский кредит сроком на 3 года, который вполне направил в качестве дополнительных денег на покупку квартиры в строящемся доме, больше кредитов ни тогда ни на данный момент не имею. При всем этом, имею идеальную кредитную историю и не один раз воспользовался кредитными средствами в различных банках.

В сентябре 2015 года, в связи с ухудшением денежного положения, решил обратиться в Банк (в первый раз в жизни) с просьбой реструктуризировать задолженность и уменьшить сумму каждомесячного платежа. Ухудшение денежного положения вызвано тем, что в реальный момент живу на съемной квартире и работаю как ИП, в связи с кризисными явлениями в экономике, незапятнанный доход снизился, а сроки сдачи дома, в каком была куплена квартира, затянулись.

Таким макаром, оказавшись в отделении Банка, я решил написать заявление на реструктуризацию. Сотрудник Банка запросил трудовую книгу и справку 2-НДФЛ, но беря во внимание изложенное выше, мною были предоставлены последующие документы: ИНН, ОГРН, декларация по УСН за 2014 год, никаких других документов сотрудник Банка больше не спрашивал. Дальше сотрудник Банка, попросил заполнить заявление на реструктуризацию, и тут, я в 1-ые был очень очень удивлен! Заявление составлено таким макаром, что по нему нельзя сделать никакого вывода, характеризующего финансовое положение и сущность препядствия Заемщика, а конкретно: в заявлении указывается только каждомесячный доход Заемщика и супруги (при наличии), также платежи по кредитам в других банках, если таковые имеются, но нигде не указывается информация о расходах Заемщика (аренда, коммунальные платежи, алименты и остальные расходы), и
информация о том, какие варианты реструктуризации просит Заемщик (уменьшение платежа и повышение срока, отсрочка основного долга, перенос даты платежа и т.д.), потому как Банк воспринимает решение по данным вопросам мне вообщем не понятно и  соответственно на основании какой инфы Банк делает вывод о финансовом положении Заемщика остается загадкой. Тогда я разумно поразмыслил, что, наверняка, мне будут звонить и уточнять информацию по телефону, но нет!!! через неделю, мне приходит смс с извещением, что по моему заявлению принято отрицательное решение. Отмечу – ни звонок сотрудника, ни письменный ответ, а СМС с отказом без указания обстоятельств!

Удивившись действиям Банка и получив, такое решение, я решил написать в Банк письменное воззвание с просьбой предоставить письменный ответ на мое заявление либо пересмотреть мое заявление о реструктуризации, при всем этом в воззвании, я пишу о том, что Банк не запросил информацию, которая могла бы охарактеризовывать финансовое положение Заемщика и что я готов ее предоставить. Но, как и впервой, не было ни звонка ответственного сотрудника с уточняющими вопросами (о сумме нового каждомесячного платежа, о доходах и расходах Заемщика, о причинах ухудшения фин. положения, о мерах, принимаемых Заемщиком для выхода из сложившейся ситуации) ни других действий со стороны Банка. Зато через некоторое количество дней пришла опять СМС с отказом! После этого, в отделении Банка я получил письменный ответ на мое воззвание.

Как человека, владеющего огромным опытом и высочайшей квалификацией в данных вопросах, ответ Банка меня шокировал. В ответе за подписью начальника управления по претензионной работе мне разъясняется, что “все опасности, связанные с значимым конфигурацией событий, из которых Заемщик исходил при заключении Кредитного контракта, Заемщик воспринимает на себя, и такие происшествия не являются основанием для конфигурации либо расторжения Кредитного контракта, также неисполнения Заемщиком обязанностей по Кредитного договору (п.14.3). Согласно п.14.4 Критерий, Заемщик не вправе в однобоком порядке изменять Условия. Заемщик не вправе в однобоком порядке уменьшать суммы Каждомесячных платежей, обозначенных в Графике платежей, либо отрешаться от их уплаты до момента полного погашения Задолженности в согласовании с Кредитным контрактом. Беря во внимание изложенное выше, деяния Банка полностью соответствуют условиям Контракта. Банк не усматривает оснований для ублажения просьбы Заемщика”.

         Такового несуразного ответа, я еще не лицезрел нигде, т.к. я отлично умею читать, то что написано в Кредитном договоре и не понимаю зачем, переписывать его содержание в ответ на мое воззвание. Я отлично знаком с содержанием п.14.3 и осознаю, что все опасности, возникшие из заключения кредитного контракта принимаются мною, а не третьим лицом!!! И при этом тут п.14.4 мне вообщем не понятно, т.к. я специально два раза обращался в Банк с просьбой о реструктуризации, т.к. не вправе в однобоком порядке изменять условия кредитного контракта.

И таковой ответ, получает Заемщик, который всегда без задержек гасил кредиты, не находится на просрочке и сам, явился в Банк с желанием решить делему в обоестороннем порядке!

Такие деяния Банка, могут свидетельствовать о последующем: о нежелании Банка решать такие вопросы, непонятная политика Банка в решении вопросов реструктуризации задолженности физических лиц, отсутствие в Банке точных положений и инструкций по данным вопросам либо низкая квалификация служащих Банка.

Потому вся вышеперечисленная информация и ответы Банка по моим заявлениямбудут ориентированы в ЦБ РФ в виде претензии на деяния Банка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *