Как Сбер зарабатывает на лояльных клиентах

Домашняя ситуация сложилась так, что пришлось взять ипотеку по госпрограмме. По неким причинам тормознули на Сбере (были ещё варианты, но решили тормознуть на Сбере, даже с учетом навязанного страхования). Также, поразмыслив, решили ещё и на ремонт решили кредит взять под залог недвижимости. Но, что удивительно, почему-либо мне как ИП-шнику этот кредит не давали. Хорошо, переговорили с родителями, взяли под залог их квартиры, где я тоже прописан.

При получении кредита я специально уточнил у сотрудницы, выдававшей кредит, смогу ли я переводить средства со собственного счёта на счёт родителей (а именно, матери), чтоб погашать кредит. Ответ был утвердительным. «Отлично», — пошевелил мозгами я, и перед отъездом за границу перевёл через Сбербанк-онлайн подходящую сумму на обозначенный в договоре (родителей) счёт, обозначенный в (их) кредитном договоре. Подтверждаю СМС-кой, вижу статус «Принято банком» (дата совершения платежа — 22 августа 2015, дата списания — 10 сентября 2015).

На последующей денек проверяю статус, платёж не возвращён, тихо уезжаю. Сейчас, возвращаюсь в страну, звонит мать и докладывает о том,что ей пришло письмо о том, что у неё есть задолженность по кредиту.
«Как так?» — поразмыслил я. — «Я же средства перевёл ещё перед отъездом».
Лезу в Сбербанк-онлайн. Та-дам! «Статус платежа: Отклонено банком». Звоню на 8-800-… начинаем разбираться.
— (Я) Почему платёж не прошёл?
— (Оператор) Не знаем. Скажите номер счёта, куда переводили.
— (Я) Такой-то.
— (О) Реквизиты правильные. Одно подразделение Сбербанка?
— (Я) Один и тот же город. По этим реквизитам можно переводить средства для погашения кредита?
— (О) Можно, платёж корректен, средства на счёте были.
— (Я) Так почему платёж не прошёл?
— (О) Не знаем. Может быть, какая-то техно причина.
— (Я) Какая?
— (О) Не знаем. Из мобильного приложения переводили?
— (Я) Нет, через полную версию, с обыденного компьютера.
— (О) Может быть, что-то с банком было, что-то не работало.
— (Я) Но я же подтвердил СМС-кой и лицезрел статус «Принято банком»?
— (О) Тогда не знаем. Звоните на номер …, там разбираются с теми, кто пропустил платёж, если у вас трудности с тем, чтоб платить и т.п.
— (Я) Но я же переводил средства?
— (О) Звоните туда, они работают со стольки-то до стольки-то…
Отлично. Другими словами банк без разъяснения обстоятельств не провёл мой платёж, а сейчас будет разводить меня (моих родителей, но по плачу я) на штрафы, пени, неустойки и т.п. Даже если я на данный момент переведу средства, и платёж магическим методом пройдёт, то поначалу будут списаны штрафы-пени-неустойки, а позже (если хватит) фактически кредит. Другими словами проценты с 2-ух кредитов поимели, да ещё и штрафов накрутят. Прикольно, чё.
 
Потому я прошу от банка отменить все штрафы-пени-неустойкии т.п., списать только действующий платёж (средства я ещё не перевёл, а переведу после доказательства о том, что будет списан только кредит) и удалить данные из БКИ об этой просрочке, т.к. это была не моя неувязка, а неувязка банка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *