Без умная безопасность

Сейчас столкнулся с не поддающейся объяснению исходя из убеждений безопасности инфы инициативой Банка Москвы. По другому, как без умной (в смысле безмозглой), я ее именовать не могу. При получении банковской карты заместо конверта с пин-кодом я получил устную аннотацию, от которой сначала впал в ступор.

Итак, по воззрению Банка, запечатанный конверт с пин-кодом, выдаваемый операционистом при предоставлении паспорта – это ненадежно. Оказалось, что надежна, исходя из убеждений Банка, последующая процедура:

Клиент после получения карты должен позвонить на жаркую линию Банка, сказать, что вожделеет получить пин-код к карте, представиться, назвав свои паспортные данные и кодовое слово, и после чего сотрудник банка должен позвонить и сказать ему (клиенту) пин-код!

Другими словами, разбираем по полочкам:

– если мне нужно сходу этой картой пользоваться, к примеру, для оплаты проезда в публичном транспорте, то выйдя из банка, на прохладном ветру я должен набрать номер телефона, написанный на карте (опасности 1 и 2: в это время карту вырвут либо она выпадет из рук, сущность – утеря);
– дальше я должен вслух, на всю улицу, поведать оператору Банка свои индивидуальные данные, включая кодовое слово (риск 3: компрометация индивидуальных данных);
– и последнее, мне нужно дождаться звонка оператора, который задиктует мне пин-код (риск 4: компрометация пин-кода, потому что минимум один человек не считая меня знает пин-код).

Поздравляю безопасников Банка Москвы: они изобретательно снизили нагрузку на кассиров-операционистов, попутно сказав новое слово в безопасности инфы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *